Как всегда,

блины

жарит моя дочь. Я, лишь записываю рецепт. В этот раз она захотела сделать блины с дырочками. Оказывается если замешать блины на кефире или сметане они именно такими и получаются. Вот какие великолепные блины у нее получились.

Ингредиенты для блинов на кефире:


1 яйцо, 150-200 гр. сметаны или кефира, молоко 400 мл., муки 1-2 стакана (чтобы получилось как жидкая сметана), соли 0,5 ч.л., сахару 1 ст. ложка, соды 0, 25 ч.л. масло растительное 2-3 ст.л., немного кипятка около 50 мл., сало свиное для жарки.

Замешивание теста для блинов на кефире:

жидкие ингредиенты для блинов на кефире В блинную смесь добавить муки Тесто для блинов на кефире

В принципе рецепт мало отличается от рецептов блинов на молоке. Все ингредиенты (кроме муки) смешать в удобной кастрюле. Дочь делает это с помощью миксера. Добавить муки, чуть больше чем нужно. Затем заварить тесто кипятком и ещё раз тщательно перемешать. Довести тесто до нужной консистенции с помощью добавления муки.

В принципе рецепт мало отличается от рецептов блинов на молоке. Все ингредиенты (кроме муки) смешать в удобной кастрюле. Дочь делает это с помощью миксера. Добавить муки, чуть больше чем нужно. Затем заварить тесто кипятком и ещё раз тщательно перемешать. Довести тесто до нужной консистенции с помощью добавления муки.

Сковороду, нагреть на среднем огне и смазать подсолнечным маслом. Вылить половник теста на сковороду, и наклоняя её в разные стороны дать тесту растечься для формирования блина. Поджарить блин с обеих сторон. Готовые блины складываются в стопку.
Блина на кефире можно подавать с различными начинками, сметаной, мёдом. Маслом, джемом и вареньем и конечно, же с икрой или соленой горбушей, или семгой, все по Вашему вкусу.

Праздники на Руси. Масленица - угощения, проводы зимы, "прощеное" воскресенье, Великий пост. Посты православной церкви.

Масленица - веселый и странный праздник, так как он не христианский, а языческий, но православная церковь не возражает против него. Масленица не имеет фиксированной даты, поскольку связана с Великим постом, время начала которого, в свою очередь, зависит от дня наступления Пасхи. Православная церковь придала Масленице религиозный оттенок, в церковных рамках этот праздник называют Сырной или Сыропустной неделей. Фактически человек за эту неделю готовится к длительному Великому посту, заканчивающемуся Святой Пасхой.

На Масленицу было принято много и сытно есть того, что теперь называют «тяжелой» пищей - сливочного масла, сыра, мучного и сладкого, и очень весело проводить время. Действовала примета, что если скучно и несытно провести Масленую неделю, то весь год будет таким же. Для тех, кто придерживается правил религиозной жизни, уже к Масленице наступают первые ограничения: на Масленицу нельзя есть мясо (мясоед - период, отделяющий зимний, Рождественский пост от весеннего, Великого, - заканчивался в последнее воскресенье накануне Масленицы, которое и получило название «мясное заговенье»). На Масленицу разрешается есть молочные продукты, яйца и рыбу. Но главное блюдо Масленицы - блины, которые пекут каждый день с понедельника, но особенно много - с четверга по воскресенье, на широкую Масленицу. Блин олицетворял собой языческое солнце, которому долгое время поклонялись наши предки в дохристианское время. В старину в этот праздник нужно было есть столько раз, «сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона». В отличие от многих других праздников на Масленицу обильно угощались не только дома, но и ходили по гостям. Подобное чревоугодие имело глубокий смысл - Великий пост, наступавший сразу после Масленицы, был особенно долгим и строгим, и человек как бы накапливал силы, чтобы его достойно выдержать. Сытная еда сопровождалась безудержным гуляньем потому что в пост такое веселое поведение было запрещено.
 

Поскольку Масленица ассоциировалась с проводами зимы, очень много времени люди проводили на улице, катаясь на тройках, украшенных лентами и бубенцами, устраивая потешные бои - строили крепости из снега (снежные городки), которые потом обороняли и «завоевывали», катались с гор, финалом было сожжение чучела, сделанного из соломы.
 

Масленица длилась целую неделю, каждый день которой имел свое название и «рекомендации» по его проведению: четверг - «широкая масленица», пятница - «тещины вечерки», суббота - «золовкины посиделки», воскресенье называли «прощеным». В этот день вечером, после завершения всего широкого масленичного разгула, все просили друг у друга прощения: сначала младшие у старших, а затем и старшие у младших. Принято было просить прощения и у мертвых, навещая могилы и оставляя там блины. На Масленицу чествовали все пары, вступившие в брак в минувшем году, - их поздравляли, дарили подарки, подшучивали над ними, валяли в снегу, заставляли прилюдно целоваться.
Для женщин Масленица представляла последнюю возможность перед постом похвастаться обновками, а девушки могли таким образом показать себя будущим женихам, особенно катаясь в санях по городу. Подходила к концу веселая Масленица, и наступал Великий пост, который длился семь недель до Пасхи. За это время человек, ограничивая себя в пище и увеселениях и уделяя много времени духовному очищению, готовился к встрече Воскресения Христова.
Великий пост - это самый долгий и строгий из четырех постов православной церкви. Остальные три:
Рождественский (или Филиппов) пост, длящийся четыре недели с 28 ноября по 6 января;
Петров пост (начинается через неделю после Троицы и заканчивается 11 июля, в канун Петрова дня);
Успенский пост, в конце лета и завершающийся в канун дня Успения Пресвятой Богородицы (27 августа).
Во время постов у всех православных (русских, украинцев, белорусов, греков, сербов, болгар и македонцев) есть ограничения в пище. В это время не едят все скоромное: мясо, молочные продукты, яйца и рыбу (католикам в пост есть рыбу можно). Пища готовится из круп, овощей и приправляется растительным маслом, кроме того, едят не три, а два раза в день, пропуская завтрак или ужин. Таким образом избавляются от греха чревоугодия, когда пища становится не удовольствием, а простой необходимостью.
Раньше на это время прекращались любые зрелища, например театральные представления и балы, запрещалось вступать в брак. Одеваться надлежало скромно, в более темные тона, нельзя было надевать ювелирные украшения.
Самыми строгими ограничениями отличались первая и седьмая недели поста, когда было принято есть сырую пищу и запрещалось готовить. В самом конце поста особенно набожные люди соблюдают так называемый сухой пост, то есть не пьют воды и ничего не едят с вечера Страстного четверга до Страстной субботы, отмечая тем самым время смерти Иисуса Христа.
В наши дни в России, когда наблюдается постепенный возврат к духовным ценностям, строго соблюдают Великий пост также в первую и последнюю недели. Столь строгий пост можно не соблюдать беременным и кормящим женщинам, больным людям и маленьким детям. Во время Великого поста принято как можно больше посвящать времени молитве, заниматься благотворительностью, делать пожертвования.

В условиях современной городской жизни, особенно в мегаполисах, строго соблюдать любой пост удается немногим. Однако, зная о таком периоде в религиозной жизни и уважая каноны православия, можно во время поста больше думать о других, чем о себе, помогая тем, кому нужна помощь. Хотя многие сейчас надевают крест просто из соображений моды, им нужно помнить о людях, для которых религиозная жизнь является естественной и необходимой, поэтому ни один истинно православный человек, не станет устраивать вечеринок и веселиться, например, в самый скорбный и тяжелый день Страстной недели (последней недели Великого поста) - Страстную пятницу, день распятия Христа.
Если человек в этот период отказывается от вашего угощения или приглашения весело провести время, не стоит задавать лишних вопросов, нужно просто уважать его чувства, тем самым проявив свое отношение к Великому посту.
© 2011-2013-2020 SEROVA GALINA
Все права защищены.